У Автокласс-Эксперт сегодня на обзоре Фольксваген Таурег 2013 года выпуска в комплектации Эксклюзив.

Без преувеличения - легенда дорог, которая стала первым народным внедорожником от компании Фольцваген. Рассмотрим его подробнее.

В начале историческая справка.

Фольцваген уже проиводил внедорожники в 20 веке. Прежде всего Тайп 82, известный как «Кюбельваген», затем запустили производство "Ильтис".

Оба автомобиля использовались в первую очередь для нужд военных, и не пользовались успехом у гражданского населения. Хотя однажды в 1980 году специально подготовленный VW Ильтис выиграл ралли «Париж-Дакар».

После перерыва в 22 года концерт Фольцваген был готов к новой главе в своём развитии. Можно подумать, что перерыв в 22 года нужен был Фольцу, чтобы создать единую платформу ПиЭль71, на которой был создан наш легендарный Туарег, премиальный Порш Кайен, а также Ауди Ку7. В любом случае - немецкие инженеры постарались на славу, подарив миру сразу три великолепных автомобиля, которые стали дрйверами продаж и принесли колоссальные прибыли концерну.

Фольцваген Туарег был представлен публике ровно 20 лет назад в 2002 году на Парижском автосалоне. Но что за название - Туарег? Фольцваген позаимствовал название у племени, живущего в Сахаре и отличающегося чрезвычайной выносливостью и стойкостью и этот автомобиль действительно соответствует своему «имени» и способен преодолевать, практически любые препятствия.

Уже в первом поколении Volkswagen Touareg имел солидный интерьер, как у седанов бизнес-класса, и богатое оснащение. При этом внедорожными способностями машина была не обделена: постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов, опционная пневмоподвеска, позволявшая менять дорожный просвет в диапазоне 160–300 мм. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы V6 3.2 (220-241 л. с.) и V8 4.2 (306 сил), но уже в 2004 году вместо прежней «шестерки» появилась новая, объемом 3,6 литра и мощностью 276 «лошадей». Турбодизелей было три — пятицилиндровый объемом 2,5 литра, V6 3.0 и V10 5.0, их отдача — от 174 до 350 л. с.

Особое положение в модельном ряду занимала мелкосерийная версия Volkswagen Touareg W12 образца 2005 года. У нее под капотом стоял двенадцати цилиндровый бензиновый мотор объемом шесть литров и мощностью 450 л. с. До «сотни» такой внедорожник был способен разогнаться за 5,9 секунды.

В 2007 году был проведен рестайлинг модели. Обновленный «Туарег» получил иной дизайн, слегка переработанный интерьер и более широкий выбор опций. Тогда же на смену прежнему бензиновому мотору V8 4.2 пришел новый двигатель серии FSI того же объема, развивающий 350 сил. Рестайлинговые внедорожники с бензиновыми двигателями комплектовались только автоматическими коробками передач.

Второе поколение кроссовера Volkswagen Touareg дебютировало в 2010 году. Крупно узловую сборку машин для российского рынка организовали на заводе в Калуге.

У всех версий — полный привод и восьмиступенчатый «автомат», а за доплату предлагался пакет 4XMOTION с пакетом внедорожных опций (увеличенный дорожный просвет, понижающая передача, межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки и блокировка заднего дифференциала, топливный бак увеличенного до 100 литров объёма).

Третье поколение флагманского внедорожника немецкой марки было представлено в 2018 году. Он стал немного крупнее и комфортнее своего предшественника, а также имеет полностью переработанный интерьер. Новинкой в линейке Volkswagen является внедрение системы ночного видения (облегчающей восприятие объектов при движении ночью с использованием телевизионной камеры), которая до сих пор была доступна только в моделях премиум-класса.

А теперь давайте познакомимся поближе с Фольцвагеном Туарегом второго поколения.

Начнем с главного - сердца автомобиля. Под капотом трехлитровый дизельный двигатель VR6 мощностью 246 лошадиных сил, который является классическим для Фольцвагенов. Производитель обещает разгон от 0 до 100 км в час за 8,4 секунды, а расход в смешанном цикле - 10,9 литра на 100 км.

Посмотрим на внешний вид. Надо отдать немцам должное, умеют они создать запоминающийся облик, воплотив в нем преемственность поколений.Главное же, что остался абсолютно узнаваем. Туарег лишь на считаные сантиметры подрос в длину и ширину (а по высоте так и вовсе стал ниже). габариты: 4795х1940х1709 мм; колёсная база: 2893 мм; дорожный просвет: 195 мм.

Головные оптические приборы, следуя традициям автомобильной моды, стали более узкими, отчего передняя часть авто получила агрессивное выражение. Однако качество освещения дорожного полотна от этого не стало хуже, а улучшилось: в фарах установлены более эффективные световые приборы.

Что касается интерьера. "Второй" Туарег окончательно отошел от понятия "народный автомобиль": и по оснащению, и по качеству отделки он стал гораздо роскошнее.

Везде мягкий пластик, более стильный трехспицевый руль, большой монитор в центре. В нем добавлено много электроники, обычные кнопки заменены сенсорным экраном. Теперь вы можете включить подогрев руля, ветрового стекла, изменить настройки радио, освещения и т.д. просто на сенсорном экране, вызывая соответствующие разделы меню и подменю. Климат можно регулировать как с помощью обычных кнопок, так и с помощью сенсорного экрана.

На тесноту в Touareg грех было жаловаться, однако во втором поколении запас места сзади стал еще больше. И плюс к этому сами сиденья имеют некоторую степень подвижности: можно двигать их вперед-назад и изменять угол наклона спинки. Жаль, конечно, что в небольших пределах, однако и это лучше, чем ничего.

В авто много помощников для комфорта и безопасности, такие как: фронтальные airbag водителя и переднего пассажира; шторки и боковые подушки безопасности; системы: антиблокировочная ABS, распределения тормозного усилия EBD, антипробуксовочная TSC, вспомогательная торможения BAS, контроля устойчивости ESP; помощники старта при подъёме в гору и спуска с неё; устройство наблюдения за водителем; фиксаторы кресел для малышей ISOFIX.

При парковке в тёмное время суток помогут автолюбителю передний и задний парктроники.

Багажник у второго поколения поистине огромен: он вмещает почти 500 л в обычном состоянии и более 1500 л при сложенных спинках задних сидений.

Перечислим плюсы данной машины, о которых рассказали владельцы Фольксваген Туарег 2013 в отзывах на сайтах интернета: отличная динамика; высокое качество сборки; надёжность; удобная подвеска; комфортные условия в салоне; тёплый в зимнее время. Однако не обошлось и без замечаний. Среди минусов автолюбители отмечают глюки в электрической части, капризность в отношении к качеству ДТ, дорогое обслуживание. Судя по отзывам, в расходе бензина Туарег 2013 вполне экономичен, если принимать во внимание его массу.

Управляемость "второго" Touareg стала гораздо интереснее, сама машина легче, ниже и шире, при этом у базовой версии нет тяжелой "раздатки", но зато есть несимметричный Torsen! Как следствие, на асфальте машина стала динамичнее и "веселее" на извилистой дорожке. Не до такой, конечно же, степени, как BMW X5/X6, но в сравнении с первым поколением - просто разительно. Меньше крены, лучше поведение в предельных режимах, управляемость стала более азартной

Восьмиступенчатый «автомат» работает четко и предсказуемо, переключения быстрые и плавные. Независимо от скорости движения, в ответ на продавливание акселератора внедорожник совершает мощный рывок. Стоит ли говорить, какими непринужденными становятся обгоны на трассе? Причем, не важно, какой уклон имеет дорога и сколько человек находится в салоне — восемьсот ньютон-метров, доступных с 1750 об/мин, к этому безразличны.

Как Туарег будет чувствовать себя на бездорожье?

Туарег на бездорожье себя более чем достойно, справляясь с большинством препятствий при помощи противобуксовочной системы. Пневмоподвеска поднимает автомобиль до 300 мм, что является несомненным плюсом для тех, кто хочет больше эмоций и настоящей грязи.

Задействуем «OFF ROAD» режим электроники и пневмоподвески, переводим АКПП в ручное управление, и внедорожник, повиливая кормой, уверенно ползет вперед. Хорошей «геометрии» Туарега в сочетании с технологичным полным приводом уже вполне достаточно для преодоления легкого оффроуда.

Как итог - Туарег идеально подходит для семейных путешествий, вылазок на природу, поездок на дачу или в деревню. Большой и просторный, кроссовер может разместить в себе всю семью, огромное количество поклажи, а также домашних питомцев, спортивный или садовый инвентарь.Но и в городе он не чувствует себя чужаком, стильный и элегантный, с премиальным интерьером и мощным двигателем - настоящий городской пижон. Эта солидная машина покоряет не только своими габаритами и техническими характеристиками. Познакомьтесь с ним в "Автокласс-Эксперт" в Туле.